Пациентам
Наука

switch to english eng

22.11.2021 Печать

НИИ - призер конкурса наставников

У НИИ комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний – II место в первом открытом общероссийском конкурсе на лучшую систему наставничества в здравоохранении!


Церемония награждения победителей состоялась 19 ноября в Екатеринбурге в Ельцин-центре в рамках IV-V Конгресса Наставников России «Новое наставничество. Регионы». Первое и третье места в конкурсе заняли медицинские учреждения Уфы: Городская клиническая больница №13 и Республиканский клинический онкологический диспансер. Инициаторами мероприятия выступили Некоммерческое партнерство «Центральный институт труда», Всероссийской Организации качества (ВОК), Национального центра производительности (г. Санкт-Петербург).

Конкурс проводился по шести критериям: «Совершенство системы наставничества», «Развертывание и внедрение», «Улучшение», «Динамика показателей удовлетворенности персонала», «Динамика влияния системы наставничества на качество и безопасность медицинской деятельности, на охрану и производительности труда», «Динамика влияния на прочие значимые для медицинской организации факторы».

Эксперты отметили уникальность системы наставничества НИИ КПССЗ, обусловленную спецификой деятельности учреждения, в которой гармонично сочетается научная работа, клиническая практика и образовательная деятельность.

Система наставничества в НИИ КПССЗ охватывает все категории персонала и тесным образом связана с формированием кадрового резерва Института. Специфика подхода состоит в формировании «резерва управленческих кадров» и «резерва специалистов». Особая роль в этом процессе отводится наставнику, который поддерживает молодых специалистов не только в начале его рабочего пути, но и в последующем процессе профессионального роста и развития.

Многообразие направлений системы наставничества в Научно-исследовательском институте связано с решением задачи по формированию высокопрофессиональных специалистов, способных воспроизводить, внедрять достижения медицинской науки на практике, а также передавать новые знания, обеспечивая высокую преемственность и взаимосвязь профессиональных и корпоративных знаний и ценностей, качество и безопасность медицинской деятельности. Наличие клиники, оказывающей высокотехнологическую помощь пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями, предъявляет особые требования к подготовке персонала, значимое место в которой отведено системе наставничества. К примеру, высоко оценено нововведение НИИ КПССЗ – институт научных кураторов. Это назначение наставников из числа успешных клиницистов, докторов медицинских наук, которые обладают наивысшими компетенциями и определяют тактику и стратегию развития клинических подразделений.

В части управления персоналом высока роль Системы менеджмента качества НИИ КПССЗ. В учреждении с 2011 года основные направления развития фиксируются в Стратегической карте целей в области качества. Стратегическая карта базируется на трендах, в числе которых внедрение современных кадровых технологий, таких как, например, управление кадровым резервом, планирование карьеры. Еще одно перспективное направление - формирование у обучающихся универсальных компетенций, овладение смежными специальностями. Профессионализм персонала и эффективный механизм передачи знаний позволяют НИИ КПССЗ достигать стратегических целей и завоевывать признание во внешней среде. Так, благодаря существующей организационной культуре и персонал-ориентированности, в 2019 году НИИ КПССЗ стал лауреатом Премии Правительства в области качества.

Система наставничества в НИИ КПССЗ динамично развивается, демонстрируя положительную динамику по основным показателям ее оценки. Точкой роста специалисты НИИ КПССЗ считают дальнейшее развитие системы наставничества посредством адаптации лучших мировых и российских практик к особенностям деятельности учреждения.

Площадкой для обмена опытом как раз и стал прошедший в Екатеринбурге IV-V Конгресс наставников России, в котором приняли участие 80 предприятий из 50 городов России из всех федеральных округов. Программа мероприятия была очень насыщенной: состоялись мастер-классы и деловые квесты, проведена пленарная дискуссия на тему «Наставник нового века. Возможности. Решения», представлены презентации и разбор кейсов, лучших практик от предприятий, применивших новации в разработке программ и в организации развития системы наставничества.