НИИ КПССЗ - Лауреат Премии Правительства РФ в области качества 2019
В 2019 году из более чем 300 претендентов на получение престижной премии только 12 организаций стали победителями. Высокая награда присуждена Научно-исследовательскому институту комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний за достижение выдающихся результатов в области качества продукции и услуг и внедрении высокоэффективных методов менеджмента качества, разработку и апробацию заменителей элементов сердечно-сосудистой системы на основе биологических тканей, новых медицинских технологий лечения, диагностики и профилактики.
Это большая ответственность – иметь знак качества учреждения. Для нас это признание нашей продукции с высокими показателями научной значимости. Это признание результатов нашей клинической деятельности и внедрение в здравоохранение Кузбасса и России высокотехнологичных методов диагностики и лечения, - отметила директор НИИ КПССЗ, академик РАН Ольга Леонидовна Барбараш.
Первые награды в области качества были учреждены еще в середине прошлого столетия. На сегодняшний день наиболее популярными в международной практике считаются национальная программа достижения совершенства М. Болдриджа (США) и европейская награда EFQM (European Foundation for Quality Management) за совершенство в области качества.
В отечественной практике стремления к развитию и совершенствованию наибольшее распространение получила Премия Правительства РФ в области качества, которая была учреждена постановлением Правительства РФ от 12 апреля 1996 г. № 423. Премия РФ присуждается ежегодно организациям за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечения их безопасности, а также за внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества. За это время в конкурсе приняло участие более 2000 организаций из 75 субъектов РФ, а лауреатами и дипломантами Премии стали более 300 организаций.
За последнее пятилетие лучшими, включая НИИ КПССЗ, признаны пять научных организаций со всей страны. За всю историю лауреатом из Кузбасса - до НИИ КПССЗ - была признана лишь одна компания. Решение представить Научно-исследовательский институт соискателем главной награды в области качества стало закономерным – накоплен колоссальный опыт научных исследований и практики в лечении болезней системы кровообращения. На базе учреждения реализуются проекты международного уровня в области медицинских биотехнологий, эпидемиологии сердечно-сосудистых заболеваний и инновационной хирургии сердца и сосудов. Создан уникальный «замкнутый цикл» оказания помощи больным: от диагностики до реабилитации. С 2011 года В НИИ КПССЗ непрерывно поддерживается система менеджмента качества, соответствующая международному стандарту ИСО 9001.
Премия Правительства РФ в области качества была создана с целью стимулирования повышения качества продукции и услуг, содействия внедрению эффективных методов управления. Участие в конкурсе предполагает системный анализ деятельности организации, как в рамках самооценки, так и со стороны экспертной комиссии. Итогом этой работы является выявление точек роста, направлений оптимизации бизнес-процессов и путей развития деятельности, повышения мотивации и сплоченности коллектива организации.
Основные положения и методология модели премии гармонизированы с моделью Европейской премии по качеству (с 2017 года – Всемирная премия EFQM за Совершенство), в основе методологии которой лежат принципы и концепции делового совершенства.
Концепции делового совершенства используются лучшими организациями как основа для формирования корпоративной культуры и ориентации на достижение лучшей практики в менеджменте организаций и определены следующим образом: создание добавленной ценности для потребителей; создание устойчивого будущего; развитие собственных организационных возможностей; широкое использование творчества и инноваций; лидерство; гибкое управление; достижение успеха благодаря таланту людей.
Конкурсная оценка системы управления проводится независимой экспертной комиссией по двум укрупнённым группам показателей: «Возможности» и «Результаты». На практике это означает детальное исследование применяемых в организации управленческих практик, позволяющих эффективно использовать и раскрыть возможности организации (в сфере лидерства, политики и стратегии, персонала, партнерства и ресурсов, процессов, продукции и услуг) с целью достижения устойчивых результатов для разных кругов потребителей – клиентов, персонала и общества в целом.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на работу с этими файлами .
Сайт может некорректно отоброжаться в вашем браузере, так как он устарел. Скачайте обновленную версию своего браузера