Описание образовательной программы: функциональная диагностика представляет собой область медицины, занимающуюся исследованием функций органов и систем организма с помощью специальных методов и оборудования. Эта сфера играет важнейшую роль в современной медицинской практике, поскольку она позволяет оценить состояние здоровья пациента, выявить отклонения от нормы и определить степень функциональных нарушений. Функциональная диагностика сохраняет свою высокую значимость благодаря широкому спектру применяемых методов, способности оперативно получать точные данные о состоянии здоровья пациента и обеспечивать персонализированный подход к лечению. В условиях стремительного прогресса медицинских технологий эта отрасль продолжает развиваться, предлагая всё более совершенные инструменты для улучшения качества медицинского обслуживания.
Цель образовательной программы: подготовка квалифицированного врача функциональной диагностики, владеющего универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях оказания первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.
Задачи программы: обеспечение теоретической и практической подготовки врача функциональной диагностики к решению задач в различных областях деятельности:
предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических мероприятий;
проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения рентгенорадиологическими методами;
участие в научно-исследовательских проектах НИИ КПССЗ;
применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;
ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;
создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;
соблюдение основных требований информационной безопасности;
формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.
В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальностям: Лечебное дело, Педиатрия, Медицинская биофизика, Медицинская кибернетика.
В соответствии с учебным планом каждый семестр ординаторы проходят производственную (клиническую) и научно-исследовательскую практики в организациях, деятельность которых, соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования.
Обучающиеся, совмещающие учебный процесс с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности, если профессиональная деятельность соответствует требованиям к содержанию практики.
Выпускнику, освоившему образовательную программу ординатуры и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация врача функциональной диагностики по направлению подготовки 31.08.12 Функциональная диагностика.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на работу с этими файлами .
Сайт может некорректно отоброжаться в вашем браузере, так как он устарел. Скачайте обновленную версию своего браузера