Цифровая подача документов позволяет ускорить процесс, но потребует от медицинских работников повышенной внимательности при заполнении всех полей, даже мелкие ошибки могут затормозить процесс обработки заявки.
Кто должен проходить периодическую аккредитацию?
Врачи, медицинские сестры, фельдшеры у кого заканчивается срок действия сертификата.
1. ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТУ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ АККРЕДИТАЦИИ:
Наличие стажа профессиональной деятельности. Для успешного прохождения аккредитации необходимо наличие стажа работы по аккредитуемой специальности за последние 5 лет. Допустимый перерыв в стаже не более 5 лет. В качестве подтверждения подходят: - записи в трудовой книжке; - выписка из электронной трудовой книжки. Все документы должны быть заверены отделом кадров организации, в которой осуществляется трудовая деятельность.
2. НАЛИЧИЕ 144 ЧАСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Медицинским работникам необходимо пройти не менее 144 часов обучения за 5 лет. Эти часы можно накопить путем прохождения циклов, участием в конференциях, вебинарах, изучением образовательных модулей. Только после завершения установленного количества учебных часов и подтверждения сведений в ФИС ФРДО будет возможно подать заявки на аккредитацию. Для успешного прохождения периодической аккредитации необходимо подготовить комплект документов: 1.Паспорт (1стр.+прописка). 2. СНИЛС (подгрузится автоматически). 3. документ о высшем образовании / среднеспециальном (для младшего медицинского персонала). 4.Диплом ординатура/ интернатура. 5. Диплом о профессиональной переподготовки (при наличии). 6.Удостоверение о ПК (за период с 2021-2025 гг.). 7.Сертификат специалиста (2020 г.). 8. копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности (электронный документ или заверенная трудовая книжка работодателем); 9.Отчёт. 10.Портфолио
3. ЭТАПЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ АККРЕДИТАЦИИ
Этап 1: Подготовка отчета и портфолио - Отчет о профессиональной деятельности - Портфолио Важно!!! Все файлы должны быть в формате PDF, подписаны (например: Иванов И. И. Диплом о ВО…), общим объемом не более 25 Мегабайт и количество не превышать 15 единиц. Этап 2: Подача документов Документы подаются не ранее, чем за 3 месяца до окончания срока действия сертификата специалиста. В браузере в поисковой строке ввести «личный кабинет медицинского работника» или по ссылке: ЛКМР. Этап 3: Рассмотрение документов и принятие решения Все документы проходят техническую проверку (10 дней), а затем экспертизу документов (30 дней). После подачи документов аккредитационная комиссия рассматривает заявку и принимает решение. Помните! Заседание аккредитационной комиссии происходит в последние числа месяца.
4. ЧАСТЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПОДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ:
- неполный комплект документов, например: - нет копии удостоверений о ПК, - нет копии документа, подтверждающего смену фамилии. - портфолио и отчёт о профессиональной деятельности не соответствуют шаблонам; - отчёт о профессиональной деятельности не соответствует специальности, по которой медицинский работник проходит аккредитацию. - нечитаемый текст изображений;
5. СОВЕТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К АККРЕДИТАЦИИ В 2025 ГОДУ
С учетом изменений, планирование становится основой успешной аккредитации. Важно не откладывать подготовку и заранее начинать обучение. Вот несколько рекомендаций:
- Начинать прохождение необходимо за 3 – 4 месяца до окончания срока действия сертификата специалиста. - Помните о наборе необходимого количества часов – 144. - Следите за актуальностью данных в личном кабинете, любые изменения в документах должны быть своевременно отражены. - Проверяйте соответствие квалификационным требованиям: документы должны быть заполнены без ошибок и содержать актуальную информацию о специалисте. - Используйте возможности дистанционного обучения: обучающие платформы и порталы предоставляют доступ к курсам, которые можно проходить в удобное время, что поможет гибко планировать процесс подготовки.
ВАЖНО!
1. Если в результате проверки вам вернули документы необходимо исправить указанные ошибки и направить снова полный пакет документов. Новые документы оформлять текущей датой. 2. Выписку из протокола о прохождении периодической аккредитации необходимо скачать в личном кабинете, распечатать и предоставить в отдел кадров.