Национальный проект «Кадры»

Особое внимание в рамках национальных проектов уделяется развитию научной и образовательной сферы. Национальный проект «Наука», действовавший с 2018 года, трансформировался в национальный проект «Наука и университеты», сохранив свою ключевую направленность на развитие научно-образовательной инфраструктуры, поддержку научных исследований и развитие высшего образования. С 2025 года большая часть мер перешла в национальный проект «Молодежь и дети». Государство уделяет этому особое внимание, предоставляя молодым людям широкий спектр высококачественных образовательных программ, стипендий, грантов и других возможностей для самореализации.

Еще один национальный проект «Кадры», в рамках которого реализуются несколько Федеральных проектов: Управление рынком труда, Образование для рынка труда, Активные меры содействия занятости, Человек труда.

Цель национального проекта: удовлетворение потребности экономики в кадрах на основе дополнительного вовлечения в занятость.

Федеральный проект «Образование для рынка труда»

Программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре

В целях удовлетворения потребности системы здравоохранения Кемеровской области – Кузбасса кадрами НИИ КПССЗ продолжал расширять спектр образовательных программ медицинского направления. В настоящий момент на базе НИИ КПССЗ осуществляется подготовка кадров по программам ординатуры по 10 направлениям: 31.08.02 Анестезиология-реаниматология, 31.02.05 Клиническая лабораторная диагностика, 31.08.09 Рентгенология, 31.08.12 Функциональная диагностика, 31.08.13 Детская кардиология, 31.08.36 Кардиология, 31.08.42 Неврология, 31.08.62 Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение, 31.08.63 Сердечно-сосудистая хирургия, 31.08.71 Организация здравоохранения и общественное здоровье. Государственная аккредитация получена по укрупненной группе 31.00.00 Клиническая медицина (регистрационный номер свидетельства об аккредитации № А007-00115-42/01112832, дата выдачи 21.10.2021).

В планах расширения перечня образовательных программ в 2025 году ведется подготовка к лицензированию программы ординатуры 31.08.78 Физическая и реабилитационная медицина.

«Дополнительное профессиональное образование»

 В соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности НИИ КПССЗ реализует образовательные программы по нескольким направлениям, в том числе по дополнительным профессиональным образовательным программам. По данным программам обучение ведется в соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (далее - ФГОС ВО), Федеральными государственными требованиями (ФГТ) и профессиональными стандартами.

 Мы организуем обучение специалистов на различных уровнях, включая научно-практические школы, циклы повышения квалификации, профессиональную переподготовку, а также стажировки на рабочем месте.

 Преимущества дополнительного профессионального образования в НИИ КПССЗ:

1.     Индивидуальный подход к построению программы обучения;

2.      Возможность использования научно-практического потенциала НИИ КПССЗ: консультации, работа на симуляторах; ресурсы научной библиотеки, архив, электронные ресурсы и т.д.;

3.     Возможность ассистирования (при наличии соответствующих умений, сертификата специалиста; при длительной стажировке на рабочем месте).

 Профессиональная переподготовка специалистов

 НИИ КПССЗ активно реализует мероприятия по переподготовке специалистов для обеспечения системы здравоохранения квалифицированными кадрами, соответствующими современным требованиям.

 Основная цель - получение дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение специальности, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности. По результатам успешного прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом установленного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

НИИ КПССЗ осуществляет программы профессиональной переподготовки по 9 профилям подготовки: Анестезиология-реаниматология, Кардиология, Клиническая лабораторная диагностика, Организация здравоохранения и общественное здоровье, Рентгенология, Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение, Трансфузиология, Функциональная диагностика, Физическая и реабилитационная медицина.

Познакомиться с аннотациями программ профессиональной переподготовки и оставить заявку на обучение Вы можете на сайте в Разделе «Профессиональная переподготовка» https://kemcardio.ru/obrazovanie/dopolnitel-noe-professional-noe-obrazovanie/specialistam-s-vo/professional-naya-perepodgotovka/ 

 Циклы повышение квалификации

 Учитывая быстро развивающуюся медицинскую науку и широкое внедрение в систему здравоохранения новых медицинских технологий, важной составляющей является постоянное совершенствование профессиональных знаний и практических навыков медицинских работников.

 Ознакомиться с аннотациями циклов повышения квалификации и подать заявку можно в разделе https://kemcardio.ru/obrazovanie/dopolnitel-noe-professional-noe-obrazovanie/specialistam-s-vo/povyshenie-kvalifikacii/

 Расписание циклов для специалистов с высшим медицинским образованием https://kemcardio.ru/files/obrazovanie/raspisanie/raspisanie_ciklov_nmo_spo_20251.pdf

График проведения циклов для специалистов со средним профессиональным образованием https://kemcardio.ru/files/obrazovanie/raspisanie/raspisanie_ciklov_nmo_spo_20251.pdf

 Стажировка на рабочем месте

 На нашей базе проводятся индивидуальные стажировки на рабочем месте. Сроки устанавливаются по согласованию с учебным центром. Также возможны выездные стажировки с участием наших специалистов. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

 Ознакомиться с возможными направлениями стажировок, их трудоемкостью, кураторами обучения можно в разделе https://kemcardio.ru/obrazovanie/dopolnitel-noe-professional-noe-obrazovanie/specialistam-s-vo/stazhirovka-na-rabochem-meste/

31.08.02 Анестезиология-реаниматология

Форма обучения: очная

Нормативный срок освоение: 2 года

Язык обучения: русский

Основа обучения: бюджетная / договорная

Образовательная программа: Анестезиология-реаниматология

Описание образовательной программы: профессия врача-анестезиолога-реаниматолога играет ключевую роль в современной медицине. Эти специалисты отвечают за обеспечение безопасности пациентов во время хирургических операций и восстановление жизненно важных функций организма после серьезных травм, заболеваний или оперативных вмешательств.

Цель образовательной программы: подготовка квалифицированного врача-анестезиолога-реаниматолога, владеющего универсальными и профессиональными компетенциями, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях оказания первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.

Задачи программы: обеспечение теоретической и практической подготовки врача-анестезиолога-реаниматолога в различных областях деятельности:

  • проведение клинической диагностики и обследования пациента;
  • назначение лечения пациентам при заболеваниях и (или) состояниях, контролировать его эффективность и безопасность;
  • проведение в отношении пациентов медицинской экспертизы;
  • проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиенического просвещения населения;
  • проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации и организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала;
  • участие в оказании неотложной медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;
  • участие в научно-исследовательских проектах НИИ КПССЗ;
  • применение основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан и оценки качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей;
  • оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
  • организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;
  • организация проведения медицинской экспертизы;
  • организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;
  • ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;
  • создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;
  • соблюдение основных требований информационной безопасности;
  • формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.

В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальностям: Лечебное дело, Педиатрия.

В соответствии с учебным планом каждый семестр ординаторы проходят производственную (клиническую) и научно-исследовательскую практики в организациях, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования.

Обучающиеся, совмещающие учебный процесс с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности, если профессиональная деятельность соответствует требованиям к содержанию практики.

Выпускнику, освоившему образовательную программу ординатуры и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация врача-анестезиолога-реаниматолога по направлению подготовки 31.08.02 Анестезиология-реаниматология.

31.08.05 Клиническая лабораторная диагностика

Форма обучения: очная

Нормативный срок освоение: 2 года

Язык обучения: русский

Основа обучения: бюджетная / договорная

Образовательная программа: Клиническая лабораторная диагностика

Описание образовательной программы: лабораторная диагностика играет важную роль в выявлении различных заболеваний, следовательно помогает своевременно поставить диагноз и назначить соответствующее лечение. Лабораторные исследования используются не только для диагностики болезней, но и для профилактики и мониторинга состояния здоровья пациентов. Регулярные анализы позволяют выявить возможные проблемы на ранних стадиях и принять меры до развития серьезных заболеваний. С развитием медицинских технологий увеличивается точность и скорость проведения лабораторных исследований. Это делает работу врачей КЛД еще более важной и значимой. Врачи КЛД активно участвуют в научных исследованиях, направленных на разработку новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.

Цель образовательной программы: подготовка квалифицированного специалиста, обладающего современными знаниями в медицинской области, способного и готового к осуществлению самостоятельной профессиональной деятельности в должности врача клинической лабораторной диагностики на основе сформулированных универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Специалист в области клинической лабораторной диагностики».

Задачи программы: обеспечение теоретической и практической подготовки врача функциональной диагностики к решению задач в различных областях деятельности:

Освоение дисциплины направлено на приобретение навыков необходимых для практической деятельности врача-специалиста в соответствии с характером работы и занимаемой должностью:

  • владеть теоретическими и практическими знаниями по профильной специальности и общеврачебными манипуляциями по оказанию неотложной помощи в амбулаторных условиях;
  • владеть теоретическими и практическими навыками выполнения лабораторных исследований различной категории сложности. Знать принципы, лежащие в основе используемых в лабораторной практике диагностических методов. Владеть работой на общелабораторном оборудовании и знать принципы работы на специализированных лабораторных аппаратах;
  • уметь определять достаточность и информативность полученного комплекса результатов анализов для постановки диагноза, необходимости повторных и дополнительных исследований биологических проб пациента;
  • приобретение навыков лабораторной верификации диагноза, поставленного лечащим врачом и определять возможные альтернативные диагнозы;
  • уметь оценивать состояние органов и систем организма на основании данных лабораторного исследования, проведения дифференциальной диагностики часто встречающихся заболеваний на основании комплекса лабораторных показателей и клинических признаков;
  • уметь изложить полученные в ходе лабораторного исследования результаты в виде заключения с использованием специальных физиологических терминов;
  • владеть навыками составления рекомендаций лечащему врачу по тактике ведения пациента и оценивать эффективность проводимого лечения на основании результатов клинических лабораторных исследований. Уметь оказывать консультативную помощь врачебному персоналу и пациентам на этапе интерпретации результатов клинических лабораторных исследований;
  • овладеть теоретическими и практическими знаниями проведения и анализа контроля качества методов клинических лабораторных исследований с последующей интерпретацией результатов;
  • сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

В ординатуру принимаются лица, получившие высшее образование по одной из специальностей: Лечебное дело, Педиатрия, Стоматология, Медико-профилактическое дело, Медицинская биохимия, Фармация.

В соответствии с учебным планом каждый семестр ординаторы проходят производственную (клиническую) и научно-исследовательскую практики в организациях, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования.

Обучающиеся, совмещающие учебный процесс с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности, если профессиональная деятельность соответствует требованиям к содержанию практики.

Выпускнику, освоившему образовательную программу ординатуры и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация врача клинической лабораторной диагностики по направлению подготовки 31.08.05 Клиническая лабораторная диагностика.

31.08.09 Рентгенология

Форма обучения: очная

Нормативный срок освоение: 2 года

Язык обучения: русский

Основа обучения: бюджетная / договорная

Образовательная программа: Рентгенология

Описание образовательной программы: рентгенологические методы исследования позволяют быстро и точно визуализировать внутренние органы и структуры тела, что помогает врачам определить причину патологических симптомов пациента и поставить правильный диагноз. Современные технологии значительно расширили возможности рентгенологии. Появление цифровых рентгеновских аппаратов, компьютерной томографии (КТ), магнитно-резонансной томографии (МРТ) и других методов визуализации сделали диагностику более точной и информативной. Регулярное проведение рентгенологических обследований помогает выявлять различные заболевания на ранних стадиях, когда они легче поддаются лечению. Рентгенологи работают в тесном сотрудничестве с врачами других специальностей: хирургами, терапевтами, кардиологами, ортопедами и др. Их заключения часто являются основой для принятия решений о дальнейшем лечении пациента. Таким образом, работа врача-рентгенолога остаётся крайне важной и востребованной в современных условиях.

Цель образовательной программы: подготовка квалифицированного врача-рентгенолога, владеющего универсальными и профессиональными компетенциями, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях оказания первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.

Задачи программы: обеспечение теоретической и практической подготовки врача-рентгенолога к решению задач в различных областях деятельности:

  • предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических мероприятий;
  • проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
  • проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
  • диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения рентгенорадиологическими методами;
  • участие в научно-исследовательских проектах НИИ КПССЗ;
  • применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
  • организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;
  • организация проведения медицинской экспертизы;
  • организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;
  • ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;
  • создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;
  • соблюдение основных требований информационной безопасности;
  • формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.

В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальностям: Лечебное дело, Педиатрия, Стоматология, Медицинская биофизика, Медицинская кибернетика.

В соответствии с учебным планом каждый семестр ординаторы проходят производственную (клиническую) и научно-исследовательскую практики в организациях, деятельность которых, соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования.

Обучающиеся, совмещающие учебный процесс с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности, если профессиональная деятельность соответствует требованиям к содержанию практики.

Выпускнику, освоившему образовательную программу ординатуры и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация врача-рентгенолога по направлению подготовки 31.08.09 Рентгенология.

31.08.12 Функциональная диагностика

 

Форма обучения: очная

Нормативный срок освоение: 2 года

Язык обучения: русский

Основа обучения: бюджетная / договорная

Образовательная программа: Функциональная диагностика

Описание образовательной программы: функциональная диагностика представляет собой область медицины, занимающуюся исследованием функций органов и систем организма с помощью специальных методов и оборудования. Эта сфера играет важнейшую роль в современной медицинской практике, поскольку она позволяет оценить состояние здоровья пациента, выявить отклонения от нормы и определить степень функциональных нарушений. Функциональная диагностика сохраняет свою высокую значимость благодаря широкому спектру применяемых методов, способности оперативно получать точные данные о состоянии здоровья пациента и обеспечивать персонализированный подход к лечению. В условиях стремительного прогресса медицинских технологий эта отрасль продолжает развиваться, предлагая всё более совершенные инструменты для улучшения качества медицинского обслуживания.

Цель образовательной программы: подготовка квалифицированного врача функциональной диагностики, владеющего универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях оказания первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.

Задачи программы: обеспечение теоретической и практической подготовки врача функциональной диагностики к решению задач в различных областях деятельности:

  • предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических мероприятий;
  • проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
  • проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
  • диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения рентгенорадиологическими методами;
  • участие в научно-исследовательских проектах НИИ КПССЗ;
  • применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
  • организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;
  • ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;
  • создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;
  • соблюдение основных требований информационной безопасности;
  • формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.

 В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальностям: Лечебное дело, Педиатрия, Медицинская биофизика, Медицинская кибернетика.

В соответствии с учебным планом каждый семестр ординаторы проходят производственную (клиническую) и научно-исследовательскую практики в организациях, деятельность которых, соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования.

Обучающиеся, совмещающие учебный процесс с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности, если профессиональная деятельность соответствует требованиям к содержанию практики.

Выпускнику, освоившему образовательную программу ординатуры и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация врача функциональной диагностики по направлению подготовки 31.08.12 Функциональная диагностика.

31.08.13 Детская кардиология

Форма обучения: очная

Нормативный срок освоение: 2 года

Язык обучения: русский

Основа обучения: бюджетная / договорная

Образовательная программа: Детская кардиология

Описание образовательной программы: детская кардиология является одной из важнейших отраслей медицины, поскольку она занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей. Сердечно-сосудистые заболевания занимают одно из первых мест среди причин смертности во всём мире, и раннее выявление проблем с сердцем может существенно улучшить прогнозы для маленьких пациентов. Современные достижения в области детской кардиохирургии, фармакотерапии и диагностики способствуют улучшению исходов лечения и повышению качества жизни маленьких пациентов.

Цель образовательной программы: подготовка квалифицированного врача-детского кардиолога, владеющего универсальными и профессиональными компетенциями, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях оказания первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.

Задачи программы: обеспечение теоретической и практической подготовки врача-детского кардиолога в различных областях деятельности:

  • предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических мероприятий;
  • проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
  • проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
  • диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;
  • диагностика неотложных состояний;
  • диагностика беременности;
  • проведение медицинской экспертизы;
  • оказание специализированной медицинской помощи;
  • участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;
  • оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;
  • проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;
  • формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;
  • применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
  • организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;
  • организация проведения медицинской экспертизы;
  • организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;
  • ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;
  • создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;
  • соблюдение основных требований информационной безопасности.

В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальностям: Лечебное дело, Педиатрия.

В соответствии с учебным планом каждый семестр ординаторы проходят производственную (клиническую) и научно-исследовательскую практики в организациях, деятельность которых, соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования.

Обучающиеся, совмещающие учебный процесс с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности, если профессиональная деятельность соответствует требованиям к содержанию практики.

Выпускнику, освоившему образовательную программу ординатуры и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация врача детского кардиолога по направлению подготовки 31.08.13 Детская кардиология.

31.08.36 Кардиология

 

Форма обучения: очная

Нормативный срок освоение: 2 года

Язык обучения: русский

Основа обучения: бюджетная / договорная

Образовательная программа: Кардиология

Описание образовательной программы: кардиология занимает важное место в современной медицине, поскольку сердечно-сосудистые заболевания продолжают занимать первое место среди причин смерти во многих странах мира. По данным Всемирной организации здравоохранения, сердечно-сосудистые заболевания ответственны за около 30% всех случаев смерти в мире. Ишемическая болезнь сердца, инсульт, гипертония и сердечная недостаточность остаются наиболее распространенными заболеваниями, связанными с высоким риском летального исхода. Продолжающееся старение населения увеличивает число людей, подверженных риску развития сердечно-сосудистых заболеваний. С возрастом вероятность возникновения таких заболеваний, как атеросклероз, артериальная гипертензия и фибрилляция предсердий, возрастает. Это создает дополнительную нагрузку на систему здравоохранения и подчеркивает необходимость разработки эффективных стратегий профилактики и лечения. Современная кардиология предлагает комплексный подход к ведению таких пациентов, включающий взаимодействие специалистов разных профилей (кардиохирургов, интервенционных кардиологов, терапевтов, диетологов и физиотерапевтов). Такой мультидисциплинарный подход обеспечивает лучшее понимание патогенеза заболеваний и оптимизирует стратегии лечения. Исследования которые проводятся в области регенеративной медицины, генной терапии и тканевой инженерии обещают революционизировать лечение сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме того, прогресс в области информационных технологий позволит создать более эффективные системы мониторинга состояния пациентов и управления рисками. Таким образом, кардиология остается одной из самых актуальных областей медицины, играющей ключевую роль в борьбе с ведущими причинами смертности и инвалидности во всем мире.

Цель образовательной программы: подготовка квалифицированного врача-кардиолога, владеющего универсальными и профессиональными компетенциями, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях оказания первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.

Задачи программы: обеспечение теоретической и практической подготовки врача-кардиолога в различных областях деятельности:

  • предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических мероприятий;
  • проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
  • проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
  • диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;
  • диагностика неотложных состояний;
  • проведение медицинской экспертизы;
  • оказание специализированной медицинской помощи;
  • участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;
  • оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;
  • проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;
  • формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;
  • применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
  • организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;
  • организация проведения медицинской экспертизы;
  • организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;
  • ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;
  • создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;
  • соблюдение основных требований информационной безопасности.

В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальностям: Лечебное дело, Педиатрия.

В соответствии с учебным планом каждый семестр ординаторы проходят производственную (клиническую) и научно-исследовательскую практики в организациях, деятельность которых, соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования.

Обучающиеся, совмещающие учебный процесс с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности, если профессиональная деятельность соответствует требованиям к содержанию практики.

Выпускнику, освоившему образовательную программу ординатуры и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация врача кардиолога по направлению подготовки 31.08.36 Кардиология.

31.08.42 Неврология

Форма обучения: очная

Нормативный срок освоение: 2 года

Язык обучения: русский

Основа обучения: бюджетная / договорная

Образовательная программа: Неврология

Описание образовательной программы: неврология — одна из фундаментальных медицинских дисциплин, изучающая нервную систему человека, её функционирование, патологии и способы их лечения. Несмотря на значительные успехи в развитии этой отрасли, она остаётся чрезвычайно актуальной по ряду причин: широкий спектр заболеваний, старение населения и как следствие высокая заболеваемость, увеличение количества психосоматических расстройств и т.д. Современная неврология тесно связана с генетикой, молекулярной биологией, нейропсихологией и когнитивными науками. Междисциплинарный подход позволяет глубже понимать механизмы заболеваний и разрабатывать более эффективные методы лечения. Исследования в области нейропластичности и регенерации нервных клеток открывают перспективу восстановления утраченных функций после травм и дегенеративных процессов. Неврология продолжает оставаться жизненно важной областью медицины, играя ключевую роль в сохранении здоровья и повышении качества жизни миллионов людей. Успехи в этой сфере зависят от непрерывного научного поиска, внедрения инноваций и интеграции с другими медицинскими и научными дисциплинами.

Цель образовательной программы: подготовка квалифицированного врача-невролога, владеющего универсальными и профессиональными компетенциями, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях оказания первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.

Задачи программы: обеспечение теоретической и практической подготовки врача-невролога в различных областях деятельности:

  • предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических мероприятий;
  • проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
  • проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
  • диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;
  • диагностика неотложных состояний;
  • проведение медицинской экспертизы;
  • оказание специализированной медицинской помощи;
  • участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;
  • оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;
  • проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;
  • формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;
  • применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
  • организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;
  • организация проведения медицинской экспертизы;
  • организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;
  • ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;
  • создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;
  • соблюдение основных требований информационной безопасности.

В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальностям: Лечебное дело, Педиатрия.

В соответствии с учебным планом каждый семестр ординаторы проходят производственную (клиническую) и научно-исследовательскую практики в организациях, деятельность которых, соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования.

Обучающиеся, совмещающие учебный процесс с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности, если профессиональная деятельность соответствует требованиям к содержанию практики.

Выпускнику, освоившему образовательную программу ординатуры и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация врача- невролога по направлению подготовки 31.08.42 Неврология.

31.08.62 Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение

Форма обучения: очная

Нормативный срок освоение: 2 года

Язык обучения: русский

Основа обучения: бюджетная / договорная

Образовательная программа: Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение

Описание образовательной программы: рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение — это современные высокотехнологичные медицинские методы, которые позволяют проводить разнообразные диагностические и лечебные манипуляции внутри кровеносных сосудов с использованием рентгеновского контроля. Этот метод имеет широкий спектр применения и считается одним из самых инновационных подходов в современной медицине. Одним из главных преимуществ рентгенэндоваскулярных методов является их минимальная инвазивность. Процедуры проводятся через небольшие проколы кожи, что снижает риск кровотечений, инфекций и уменьшает период реабилитации пациента. Это делает такие вмешательства предпочтительными по сравнению с традиционными открытыми операциями. С помощью рентгеновской визуализации врачи могут в режиме реального времени наблюдать за состоянием сосудов и проводить необходимые манипуляции. Это сокращает время на диагностику и оперативное вмешательство, что особенно важно в экстренных ситуациях, таких как инфаркт миокарда или инсульт. Минимально инвазивный характер процедур позволяет снизить риск развития послеоперационных осложнений, таких как инфекции, кровотечения и тромбообразование. Это особенно актуально для пожилых пациентов и лиц с сопутствующими заболеваниями. Рентгенэндоваскулярные методы непрерывно развиваются, появляются новые материалы и устройства, совершенствуются техники выполнения манипуляций. Например, внедрение биоразлагаемых стентов и использование роботов-хирургов открывает новые горизонты в области сосудистой хирургии. Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение остаются одними из самых перспективных и востребованных направлений в современной медицине. Они сочетают в себе высокую точность, минимальную инвазивность и эффективность, что делает их незаменимыми инструментами в арсенале врачей.

Цель образовательной программы: подготовка квалифицированного врач по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению, владеющего универсальными и профессиональными компетенциями, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях оказания первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.

Задачи программы: обеспечение теоретической и практической подготовки врач по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению в различных областях деятельности:

  • предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических мероприятий;
  • проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
  • проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
  • диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;
  • диагностика неотложных состояний;
  • диагностика беременности;
  • проведение медицинской экспертизы;
  • оказание специализированной медицинской помощи;
  • участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;
  • оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;
  • проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;
  • формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;
  • применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
  • организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;
  • организация проведения медицинской экспертизы;
  • организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;
  • ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;
  • создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;
  • соблюдение основных требований информационной безопасности.

В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальностям: Лечебное дело, Педиатрия.

В соответствии с учебным планом каждый семестр ординаторы проходят производственную (клиническую) и научно-исследовательскую практики в организациях, деятельность которых, соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования.

Обучающиеся, совмещающие учебный процесс с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности, если профессиональная деятельность соответствует требованиям к содержанию практики.

Выпускнику, освоившему образовательную программу ординатуры и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация врача по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению по направлению подготовки 31.08.62 Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение.

31.08.63 Сердечно-сосудистая хирургия

Форма обучения: очная

Нормативный срок освоение: 3 года

Язык обучения: русский

Основа обучения: бюджетная / договорная

Образовательная программа: Сердечно-сосудистая хирургия

Описание образовательной программы:

Сердечно-сосудистая хирургия — это раздел медицины, специализирующийся на хирургическом лечении заболеваний сердца и сосудов. Она включает в себя широкий спектр операций, таких как коронарное шунтирование, замена клапанов сердца, коррекция врожденных пороков сердца и многое другое. Сегодня сердечно-сосудистая хирургия остается одной из самых важных и динамично развивающихся областей медицины. Заболевания сердца и сосудов остаются ведущей причиной смертности во всем мире. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, сердечно-сосудистые заболевания вызывают около 17,9 миллиона смертей каждый год, что составляет примерно треть всех случаев смерти. С увеличением средней продолжительности жизни растет количество пациентов с возрастными изменениями в сердечно-сосудистой системе. Такие пациенты часто нуждаются в сложнейших хирургических вмешательствах, требующих высокой квалификации и опыта хирурга.

Сегодняшние достижения в области медицины позволяют проводить операции, которые были невозможны всего несколько десятилетий назад. Например, использование роботизированных систем для минимально инвазивной хирургии, применение биосовместимых материалов для замены клапанов сердца и создание искусственной поддержки кровообращения делают сердечно-сосудистую хирургию более безопасной и эффективной. Операции на сердце и сосудах не только продлевают жизнь, но и значительно повышают ее качество. Постоянные научные исследования и клинические испытания ведут к созданию новых методов лечения и совершенствованию существующих. Сердечно-сосудистая хирургия продолжает играть ключевую роль в медицине, помогая бороться с болезнями, которые уносят миллионы жизней каждый год. Современные технологии и постоянное совершенствование методов лечения делают эту область медицины одной из самых перспективных и значимых.

Цель образовательной программы: подготовка квалифицированного врач – сердечно-сосудистого хирурга, владеющего универсальными и профессиональными компетенциями, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях оказания первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.

Задачи программы: обеспечение теоретической и практической подготовки врача-сердечно-сосудистого хирурга к решению задач в различных областях деятельности:

  • проведение клинической диагностики и обследования пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
  • назначение лечения пациентам при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, контролировать его эффективность и безопасность;
  • проведение и контроль эффективности мероприятий по медицинской реабилитации при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов;
  • проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения;
  • проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
  • участие в научно-исследовательских проектах НИИ КПССЗ;
  • применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
  • организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;
  • организация проведения медицинской экспертизы;
  • организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;
  • ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;
  • создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;
  • соблюдение основных требований информационной безопасности;
  • формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.

В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальностям: Лечебное дело, Педиатрия.

В соответствии с учебным планом каждый семестр ординаторы проходят производственную (клиническую) и научно-исследовательскую практики в организациях, деятельность которых, соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования.

Обучающиеся, совмещающие учебный процесс с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности, если профессиональная деятельность соответствует требованиям к содержанию практики.

Выпускнику, освоившему образовательную программу ординатуры и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация врача-сердечно-сосудистого хирурга по направлению подготовки 31.08.63 Сердечно-сосудистая хирургия.

31.08.71 Организация здравоохранения и общественное здоровье

 

Форма обучения: очная

Нормативный срок освоение: 2 года

Язык обучения: русский

Основа обучения: бюджетная / договорная

Образовательная программа: Организация здравоохранения и общественное здоровье

Описание образовательной программы:

Организация здравоохранения и общественное здоровье играют центральную роль в обеспечении благополучия каждого гражданина и всей нации в целом. Одной из ключевых задач здравоохранения является обеспечение равного доступа к медицинским услугам для всех слоев населения. Это включает в себя развитие первичной медико-санитарной и специализированной помощи, строительство новых больниц и поликлиник, модернизацию существующей инфраструктуры и оснащение медицинских учреждений современным оборудованием, повышение уровня медицинской грамотности населения, разработка новых лекарств, методов диагностики и лечения, а также внедрение передовых технологий в практику здравоохранения способствуют улучшению качества медицинской помощи и увеличению продолжительности жизни. Еще одной немаловажной задачей является охрана окружающей среды и контроль за качеством воды, воздуха и продуктов питания имеют прямое влияние на здоровье населения. Программы по защите экологии направлены на уменьшение воздействия вредных факторов на организм человека.

Организация здравоохранения и общественное здоровье остаются ключевыми элементами устойчивого развития общества. В условиях глобализации и изменения демографической ситуации актуальность данной сферы будет только расти.

Цель образовательной программы: подготовка квалифицированного врача-организатора здравоохранения и общественного здоровья, владеющего универсальными и профессиональными компетенциями, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях оказания первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.

Задачи программы: обеспечение теоретической и практической подготовки врача-организатора здравоохранения в различных областях деятельности:

  • предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических мероприятий;
  • проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
  • проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
  • формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;
  • применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
  • организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;
  • организация проведения медицинской экспертизы;
  • организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;
  • ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;
  • создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;
  • соблюдение основных требований информационной безопасности.

В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальностям: Лечебное дело, Педиатрия, Стоматология, Медико-профилактическое дело.

В соответствии с учебным планом каждый семестр ординаторы проходят производственную (клиническую) и научно-исследовательскую практики в организациях, деятельность которых, соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования.

Обучающиеся, совмещающие учебный процесс с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности, если профессиональная деятельность соответствует требованиям к содержанию практики.

Выпускнику, освоившему образовательную программу ординатуры и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация врача-организатора здравоохранения и общественного здоровья по направлению подготовки 31.08.71 Организация здравоохранения и общественное здоровье.