Национальный проект «Кадры»
Особое внимание в рамках национальных проектов уделяется развитию научной и образовательной сферы. Национальный проект «Наука», действовавший с 2018 года, трансформировался в национальный проект «Наука и университеты», сохранив свою ключевую направленность на развитие научно-образовательной инфраструктуры, поддержку научных исследований и развитие высшего образования. С 2025 года большая часть мер перешла в национальный проект «Молодежь и дети». Государство уделяет этому особое внимание, предоставляя молодым людям широкий спектр высококачественных образовательных программ, стипендий, грантов и других возможностей для самореализации.
Еще один национальный проект «Кадры», в рамках которого реализуются несколько Федеральных проектов: Управление рынком труда, Образование для рынка труда, Активные меры содействия занятости, Человек труда.
Цель национального проекта: удовлетворение потребности экономики в кадрах на основе дополнительного вовлечения в занятость.
Федеральный проект «Образование для рынка труда»
Программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре
В целях удовлетворения потребности системы здравоохранения Кемеровской области – Кузбасса кадрами НИИ КПССЗ продолжал расширять спектр образовательных программ медицинского направления. В настоящий момент на базе НИИ КПССЗ осуществляется подготовка кадров по программам ординатуры по 10 направлениям: 31.08.02 Анестезиология-реаниматология, 31.02.05 Клиническая лабораторная диагностика, 31.08.09 Рентгенология, 31.08.12 Функциональная диагностика, 31.08.13 Детская кардиология, 31.08.36 Кардиология, 31.08.42 Неврология, 31.08.62 Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение, 31.08.63 Сердечно-сосудистая хирургия, 31.08.71 Организация здравоохранения и общественное здоровье. Государственная аккредитация получена по укрупненной группе 31.00.00 Клиническая медицина (регистрационный номер свидетельства об аккредитации № А007-00115-42/01112832, дата выдачи 21.10.2021).
В планах расширения перечня образовательных программ в 2025 году ведется подготовка к лицензированию программы ординатуры 31.08.78 Физическая и реабилитационная медицина.
31.08.02 Анестезиология-реаниматология
Форма обучения: очная
Нормативный срок освоение: 2 года
Язык обучения: русский
Основа обучения: бюджетная / договорная
Образовательная программа: Анестезиология-реаниматология
Описание образовательной программы:
Профессия врача-анестезиолога-реаниматолога играет ключевую роль в современной медицине. Эти специалисты отвечают за обеспечение безопасности пациентов во время хирургических операций и восстановление жизненно важных функций организма после серьезных травм, заболеваний или оперативных вмешательств.
Цель образовательной программы - подготовка квалифицированного врача-анестезиолога-реаниматолога, владеющего универсальными и профессиональными компетенциями, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях оказания первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.
Задачи программы: обеспечение теоретической и практической подготовки врача-анестезиолога-реаниматолога в различных областях деятельности:
- проведение клинической диагностики и обследования пациента;
- назначение лечения пациентам при заболеваниях и (или) состояниях, контролировать его эффективность и безопасность;
- проведение в отношении пациентов медицинской экспертизы;
- проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиенического просвещения населения;
- проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации и организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала;
- участие в оказании неотложной медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;
- участие в научно-исследовательских проектах НИИ КПССЗ;
- применение основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан и оценки качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей;
- оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
- организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;
- организация проведения медицинской экспертизы;
- организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;
- ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;
- создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;
- соблюдение основных требований информационной безопасности;
- формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.
В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальностям: Лечебное дело, Педиатрия.
В соответствии с учебным планом каждый семестр ординаторы проходят производственную (клиническую) и научно-исследовательскую практики в организациях, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования.
Обучающиеся, совмещающие учебный процесс с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности, если профессиональная деятельность соответствует требованиям к содержанию практики.
Выпускнику, освоившему образовательную программу ординатуры и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация врача-анестезиолога-реаниматолога по направлению подготовки 31.08.02 Анестезиология-реаниматология.
31.08.05 Клиническая лабораторная диагностика
Форма обучения: очная
Нормативный срок освоение: 2 года
Язык обучения: русский
Основа обучения: бюджетная / договорная
Образовательная программа: Клиническая лабораторная диагностика
Описание образовательной программы:
Лабораторная диагностика играет важную роль в выявлении различных заболеваний, следовательно помогает своевременно поставить диагноз и назначить соответствующее лечение. Лабораторные исследования используются не только для диагностики болезней, но и для профилактики и мониторинга состояния здоровья пациентов. Регулярные анализы позволяют выявить возможные проблемы на ранних стадиях и принять меры до развития серьезных заболеваний. С развитием медицинских технологий увеличивается точность и скорость проведения лабораторных исследований. Это делает работу врачей КЛД еще более важной и значимой. Врачи КЛД активно участвуют в научных исследованиях, направленных на разработку новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.
Цель образовательной программы: подготовка квалифицированного специалиста, обладающего современными знаниями в медицинской области, способного и готового к осуществлению самостоятельной профессиональной деятельности в должности врача клинической лабораторной диагностики на основе сформулированных универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Специалист в области клинической лабораторной диагностики».
Задачи программы: обеспечение теоретической и практической подготовки врача функциональной диагностики к решению задач в различных областях деятельности:
Освоение дисциплины направлено на приобретение навыков необходимых для практической деятельности врача-специалиста в соответствии с характером работы и занимаемой должностью:
- владеть теоретическими и практическими знаниями по профильной специальности и общеврачебными манипуляциями по оказанию неотложной помощи в амбулаторных условиях;
- владеть теоретическими и практическими навыками выполнения лабораторных исследований различной категории сложности. Знать принципы, лежащие в основе используемых в лабораторной практике диагностических методов. Владеть работой на общелабораторном оборудовании и знать принципы работы на специализированных лабораторных аппаратах;
- уметь определять достаточность и информативность полученного комплекса результатов анализов для постановки диагноза, необходимости повторных и дополнительных исследований биологических проб пациента;
- приобретение навыков лабораторной верификации диагноза, поставленного лечащим врачом и определять возможные альтернативные диагнозы;
- уметь оценивать состояние органов и систем организма на основании данных лабораторного исследования, проведения дифференциальной диагностики часто встречающихся заболеваний на основании комплекса лабораторных показателей и клинических признаков;
- уметь изложить полученные в ходе лабораторного исследования результаты в виде заключения с использованием специальных физиологических терминов;
- владеть навыками составления рекомендаций лечащему врачу по тактике ведения пациента и оценивать эффективность проводимого лечения на основании результатов клинических лабораторных исследований. Уметь оказывать консультативную помощь врачебному персоналу и пациентам на этапе интерпретации результатов клинических лабораторных исследований;
- овладеть теоретическими и практическими знаниями проведения и анализа контроля качества методов клинических лабораторных исследований с последующей интерпретацией результатов;
- сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.
В ординатуру принимаются лица, получившие высшее образование по одной из специальностей: Лечебное дело, Педиатрия, Стоматология, Медико-профилактическое дело, Медицинская биохимия, Фармация.
В соответствии с учебным планом каждый семестр ординаторы проходят производственную (клиническую) и научно-исследовательскую практики в организациях, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования.
Обучающиеся, совмещающие учебный процесс с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности, если профессиональная деятельность соответствует требованиям к содержанию практики.
Выпускнику, освоившему образовательную программу ординатуры и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация врача клинической лабораторной диагностики по направлению подготовки 31.08.05 Клиническая лабораторная диагностика.
31.08.09 Рентгенология
Форма обучения: очная
Нормативный срок освоение: 2 года
Язык обучения: русский
Основа обучения: бюджетная / договорная
Образовательная программа: Рентгенология
Описание образовательной программы:
Рентгенологические методы исследования позволяют быстро и точно визуализировать внутренние органы и структуры тела, что помогает врачам определить причину патологических симптомов пациента и поставить правильный диагноз. Современные технологии значительно расширили возможности рентгенологии. Появление цифровых рентгеновских аппаратов, компьютерной томографии (КТ), магнитно-резонансной томографии (МРТ) и других методов визуализации сделали диагностику более точной и информативной. Регулярное проведение рентгенологических обследований помогает выявлять различные заболевания на ранних стадиях, когда они легче поддаются лечению. Рентгенологи работают в тесном сотрудничестве с врачами других специальностей: хирургами, терапевтами, кардиологами, ортопедами и др. Их заключения часто являются основой для принятия решений о дальнейшем лечении пациента. Таким образом, работа врача-рентгенолога остаётся крайне важной и востребованной в современных условиях.
Начало формы
Цель образовательной программы: подготовка квалифицированного врача-рентгенолога, владеющего универсальными и профессиональными компетенциями, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях оказания первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.
Задачи программы: обеспечение теоретической и практической подготовки врача-рентгенолога к решению задач в различных областях деятельности:
- предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических мероприятий;
- проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
- проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
- диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения рентгенорадиологическими методами;
- участие в научно-исследовательских проектах НИИ КПССЗ;
- применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
- организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;
- организация проведения медицинской экспертизы;
- организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;
- ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;
- создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;
- соблюдение основных требований информационной безопасности;
- формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.
В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальностям: Лечебное дело, Педиатрия, Стоматология, Медицинская биофизика, Медицинская кибернетика.
В соответствии с учебным планом каждый семестр ординаторы проходят производственную (клиническую) и научно-исследовательскую практики в организациях, деятельность которых, соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования.
Обучающиеся, совмещающие учебный процесс с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности, если профессиональная деятельность соответствует требованиям к содержанию практики.
Выпускнику, освоившему образовательную программу ординатуры и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация врача-рентгенолога по направлению подготовки 31.08.09 Рентгенология.
31.08.12 Функциональная диагностика
Форма обучения: очная
Нормативный срок освоение: 2 года
Язык обучения: русский
Основа обучения: бюджетная / договорная
Образовательная программа: Функциональная диагностика
Описание образовательной программы:
Функциональная диагностика представляет собой область медицины, занимающуюся исследованием функций органов и систем организма с помощью специальных методов и оборудования. Эта сфера играет важнейшую роль в современной медицинской практике, поскольку она позволяет оценить состояние здоровья пациента, выявить отклонения от нормы и определить степень функциональных нарушений. Функциональная диагностика сохраняет свою высокую значимость благодаря широкому спектру применяемых методов, способности оперативно получать точные данные о состоянии здоровья пациента и обеспечивать персонализированный подход к лечению. В условиях стремительного прогресса медицинских технологий эта отрасль продолжает развиваться, предлагая всё более совершенные инструменты для улучшения качества медицинского обслуживания.
Цель образовательной программы: подготовка квалифицированного врача функциональной диагностики, владеющего универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях оказания первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.
Задачи программы: обеспечение теоретической и практической подготовки врача функциональной диагностики к решению задач в различных областях деятельности:
- предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических мероприятий;
- проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
- проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
- диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения рентгенорадиологическими методами;
- участие в научно-исследовательских проектах НИИ КПССЗ;
- применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
- организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;
- ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;
- создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;
- соблюдение основных требований информационной безопасности;
- формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.
В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальностям: Лечебное дело, Педиатрия, Медицинская биофизика, Медицинская кибернетика.
В соответствии с учебным планом каждый семестр ординаторы проходят производственную (клиническую) и научно-исследовательскую практики в организациях, деятельность которых, соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования.
Обучающиеся, совмещающие учебный процесс с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности, если профессиональная деятельность соответствует требованиям к содержанию практики.
Выпускнику, освоившему образовательную программу ординатуры и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация врача функциональной диагностики по направлению подготовки 31.08.12 Функциональная диагностика.
31.08.13 Детская кардиология
Форма обучения: очная
Нормативный срок освоение: 2 года
Язык обучения: русский
Основа обучения: бюджетная / договорная
Образовательная программа: Детская кардиология
Описание образовательной программы:
Детская кардиология является одной из важнейших отраслей медицины, поскольку она занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей. Сердечно-сосудистые заболевания занимают одно из первых мест среди причин смертности во всём мире, и раннее выявление проблем с сердцем может существенно улучшить прогнозы для маленьких пациентов. Современные достижения в области детской кардиохирургии, фармакотерапии и диагностики способствуют улучшению исходов лечения и повышению качества жизни маленьких пациентов.
Цель образовательной программы: подготовка квалифицированного врача-детского кардиолога, владеющего универсальными и профессиональными компетенциями, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях оказания первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.
Задачи программы: обеспечение теоретической и практической подготовки врача-детского кардиолога в различных областях деятельности:
- предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических мероприятий;
- проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
- проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
- диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;
- диагностика неотложных состояний;
- диагностика беременности;
- проведение медицинской экспертизы;
- оказание специализированной медицинской помощи;
- участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;
- оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;
- проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;
- формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;
- применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
- организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;
- организация проведения медицинской экспертизы;
- организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;
- ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;
- создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;
- соблюдение основных требований информационной безопасности.
В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальностям: Лечебное дело, Педиатрия.
В соответствии с учебным планом каждый семестр ординаторы проходят производственную (клиническую) и научно-исследовательскую практики в организациях, деятельность которых, соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования.
Обучающиеся, совмещающие учебный процесс с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности, если профессиональная деятельность соответствует требованиям к содержанию практики.
Выпускнику, освоившему образовательную программу ординатуры и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация врача детского кардиолога по направлению подготовки 31.08.13 Детская кардиология.
31.08.36 Кардиология
Форма обучения: очная
Нормативный срок освоение: 2 года
Язык обучения: русский
Основа обучения: бюджетная / договорная
Образовательная программа: Кардиология
Описание образовательной программы:
Кардиология занимает важное место в современной медицине, поскольку сердечно-сосудистые заболевания продолжают занимать первое место среди причин смерти во многих странах мира. По данным Всемирной организации здравоохранения, сердечно-сосудистые заболевания ответственны за около 30% всех случаев смерти в мире. Ишемическая болезнь сердца, инсульт, гипертония и сердечная недостаточность остаются наиболее распространенными заболеваниями, связанными с высоким риском летального исхода. Продолжающееся старение населения увеличивает число людей, подверженных риску развития сердечно-сосудистых заболеваний. С возрастом вероятность возникновения таких заболеваний, как атеросклероз, артериальная гипертензия и фибрилляция предсердий, возрастает. Это создает дополнительную нагрузку на систему здравоохранения и подчеркивает необходимость разработки эффективных стратегий профилактики и лечения. Современная кардиология предлагает комплексный подход к ведению таких пациентов, включающий взаимодействие специалистов разных профилей (кардиохирургов, интервенционных кардиологов, терапевтов, диетологов и физиотерапевтов). Такой мультидисциплинарный подход обеспечивает лучшее понимание патогенеза заболеваний и оптимизирует стратегии лечения. Исследования которые проводятся в области регенеративной медицины, генной терапии и тканевой инженерии обещают революционизировать лечение сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме того, прогресс в области информационных технологий позволит создать более эффективные системы мониторинга состояния пациентов и управления рисками. Таким образом, кардиология остается одной из самых актуальных областей медицины, играющей ключевую роль в борьбе с ведущими причинами смертности и инвалидности во всем мире.
Цель образовательной программы: подготовка квалифицированного врача-кардиолога, владеющего универсальными и профессиональными компетенциями, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях оказания первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.
Задачи программы: обеспечение теоретической и практической подготовки врача-кардиолога в различных областях деятельности:
- предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических мероприятий;
- проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
- проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
- диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;
- диагностика неотложных состояний;
- проведение медицинской экспертизы;
- оказание специализированной медицинской помощи;
- участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;
- оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;
- проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;
- формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;
- применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
- организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;
- организация проведения медицинской экспертизы;
- организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;
- ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;
- создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;
- соблюдение основных требований информационной безопасности.
В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальностям: Лечебное дело, Педиатрия.
В соответствии с учебным планом каждый семестр ординаторы проходят производственную (клиническую) и научно-исследовательскую практики в организациях, деятельность которых, соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования.
Обучающиеся, совмещающие учебный процесс с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности, если профессиональная деятельность соответствует требованиям к содержанию практики.
Выпускнику, освоившему образовательную программу ординатуры и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация врача кардиолога по направлению подготовки 31.08.36 Кардиология.
31.08.42 Неврология
Форма обучения: очная
Нормативный срок освоение: 2 года
Язык обучения: русский
Основа обучения: бюджетная / договорная
Образовательная программа: Неврология
Описание образовательной программы:
Неврология — одна из фундаментальных медицинских дисциплин, изучающая нервную систему человека, её функционирование, патологии и способы их лечения. Несмотря на значительные успехи в развитии этой отрасли, она остаётся чрезвычайно актуальной по ряду причин: широкий спектр заболеваний, старение населения и как следствие высокая заболеваемость, увеличение количества психосоматических расстройств и т.д. Современная неврология тесно связана с генетикой, молекулярной биологией, нейропсихологией и когнитивными науками. Междисциплинарный подход позволяет глубже понимать механизмы заболеваний и разрабатывать более эффективные методы лечения. Исследования в области нейропластичности и регенерации нервных клеток открывают перспективу восстановления утраченных функций после травм и дегенеративных процессов. Неврология продолжает оставаться жизненно важной областью медицины, играя ключевую роль в сохранении здоровья и повышении качества жизни миллионов людей. Успехи в этой сфере зависят от непрерывного научного поиска, внедрения инноваций и интеграции с другими медицинскими и научными дисциплинами.
Цель образовательной программы: подготовка квалифицированного врача-невролога, владеющего универсальными и профессиональными компетенциями, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях оказания первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.
Задачи программы: обеспечение теоретической и практической подготовки врача-невролога в различных областях деятельности:
- предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических мероприятий;
- проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
- проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
- диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;
- диагностика неотложных состояний;
- проведение медицинской экспертизы;
- оказание специализированной медицинской помощи;
- участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;
- оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;
- проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;
- формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;
- применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
- организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;
- организация проведения медицинской экспертизы;
- организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;
- ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;
- создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;
- соблюдение основных требований информационной безопасности.
В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальностям: Лечебное дело, Педиатрия.
В соответствии с учебным планом каждый семестр ординаторы проходят производственную (клиническую) и научно-исследовательскую практики в организациях, деятельность которых, соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования.
Обучающиеся, совмещающие учебный процесс с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности, если профессиональная деятельность соответствует требованиям к содержанию практики.
Выпускнику, освоившему образовательную программу ординатуры и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация врача- невролога по направлению подготовки 31.08.42 Неврология.
31.08.62 Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение
Форма обучения: очная
Нормативный срок освоение: 2 года
Язык обучения: русский
Основа обучения: бюджетная / договорная
Образовательная программа: Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение
Описание образовательной программы:
Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение — это современные высокотехнологичные медицинские методы, которые позволяют проводить разнообразные диагностические и лечебные манипуляции внутри кровеносных сосудов с использованием рентгеновского контроля. Этот метод имеет широкий спектр применения и считается одним из самых инновационных подходов в современной медицине. Одним из главных преимуществ рентгенэндоваскулярных методов является их минимальная инвазивность. Процедуры проводятся через небольшие проколы кожи, что снижает риск кровотечений, инфекций и уменьшает период реабилитации пациента. Это делает такие вмешательства предпочтительными по сравнению с традиционными открытыми операциями. С помощью рентгеновской визуализации врачи могут в режиме реального времени наблюдать за состоянием сосудов и проводить необходимые манипуляции. Это сокращает время на диагностику и оперативное вмешательство, что особенно важно в экстренных ситуациях, таких как инфаркт миокарда или инсульт. Минимально инвазивный характер процедур позволяет снизить риск развития послеоперационных осложнений, таких как инфекции, кровотечения и тромбообразование. Это особенно актуально для пожилых пациентов и лиц с сопутствующими заболеваниями. Рентгенэндоваскулярные методы непрерывно развиваются, появляются новые материалы и устройства, совершенствуются техники выполнения манипуляций. Например, внедрение биоразлагаемых стентов и использование роботов-хирургов открывает новые горизонты в области сосудистой хирургии. Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение остаются одними из самых перспективных и востребованных направлений в современной медицине. Они сочетают в себе высокую точность, минимальную инвазивность и эффективность, что делает их незаменимыми инструментами в арсенале врачей.
Цель образовательной программы: подготовка квалифицированного врач по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению, владеющего универсальными и профессиональными компетенциями, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях оказания первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.
Задачи программы: обеспечение теоретической и практической подготовки врач по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению в различных областях деятельности:
- предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических мероприятий;
- проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
- проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
- диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;
- диагностика неотложных состояний;
- диагностика беременности;
- проведение медицинской экспертизы;
- оказание специализированной медицинской помощи;
- участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;
- оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;
- проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;
- формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;
- применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
- организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;
- организация проведения медицинской экспертизы;
- организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;
- ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;
- создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;
- соблюдение основных требований информационной безопасности.
В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальностям: Лечебное дело, Педиатрия.
В соответствии с учебным планом каждый семестр ординаторы проходят производственную (клиническую) и научно-исследовательскую практики в организациях, деятельность которых, соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования.
Обучающиеся, совмещающие учебный процесс с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности, если профессиональная деятельность соответствует требованиям к содержанию практики.
Выпускнику, освоившему образовательную программу ординатуры и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация врача по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению по направлению подготовки 31.08.62 Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение.
31.08.63 Сердечно-сосудистая хирургия
Форма обучения: очная
Нормативный срок освоение: 3 года
Язык обучения: русский
Основа обучения: бюджетная / договорная
Образовательная программа: Сердечно-сосудистая хирургия
Описание образовательной программы:
Сердечно-сосудистая хирургия — это раздел медицины, специализирующийся на хирургическом лечении заболеваний сердца и сосудов. Она включает в себя широкий спектр операций, таких как коронарное шунтирование, замена клапанов сердца, коррекция врожденных пороков сердца и многое другое. Сегодня сердечно-сосудистая хирургия остается одной из самых важных и динамично развивающихся областей медицины. Заболевания сердца и сосудов остаются ведущей причиной смертности во всем мире. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, сердечно-сосудистые заболевания вызывают около 17,9 миллиона смертей каждый год, что составляет примерно треть всех случаев смерти. С увеличением средней продолжительности жизни растет количество пациентов с возрастными изменениями в сердечно-сосудистой системе. Такие пациенты часто нуждаются в сложнейших хирургических вмешательствах, требующих высокой квалификации и опыта хирурга.
Сегодняшние достижения в области медицины позволяют проводить операции, которые были невозможны всего несколько десятилетий назад. Например, использование роботизированных систем для минимально инвазивной хирургии, применение биосовместимых материалов для замены клапанов сердца и создание искусственной поддержки кровообращения делают сердечно-сосудистую хирургию более безопасной и эффективной. Операции на сердце и сосудах не только продлевают жизнь, но и значительно повышают ее качество. Постоянные научные исследования и клинические испытания ведут к созданию новых методов лечения и совершенствованию существующих. Сердечно-сосудистая хирургия продолжает играть ключевую роль в медицине, помогая бороться с болезнями, которые уносят миллионы жизней каждый год. Современные технологии и постоянное совершенствование методов лечения делают эту область медицины одной из самых перспективных и значимых.
Цель образовательной программы: подготовка квалифицированного врач – сердечно-сосудистого хирурга, владеющего универсальными и профессиональными компетенциями, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях оказания первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.
Задачи программы: обеспечение теоретической и практической подготовки врача-сердечно-сосудистого хирурга к решению задач в различных областях деятельности:
- проведение клинической диагностики и обследования пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
- назначение лечения пациентам при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, контролировать его эффективность и безопасность;
- проведение и контроль эффективности мероприятий по медицинской реабилитации при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов;
- проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения;
- проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
- участие в научно-исследовательских проектах НИИ КПССЗ;
- применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
- организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;
- организация проведения медицинской экспертизы;
- организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;
- ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;
- создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;
- соблюдение основных требований информационной безопасности;
- формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.
В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальностям: Лечебное дело, Педиатрия.
В соответствии с учебным планом каждый семестр ординаторы проходят производственную (клиническую) и научно-исследовательскую практики в организациях, деятельность которых, соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования.
Обучающиеся, совмещающие учебный процесс с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности, если профессиональная деятельность соответствует требованиям к содержанию практики.
Выпускнику, освоившему образовательную программу ординатуры и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация врача-сердечно-сосудистого хирурга по направлению подготовки 31.08.63 Сердечно-сосудистая хирургия.
31.08.71 Организация здравоохранения и общественное здоровье
Форма обучения: очная
Нормативный срок освоение: 2 года
Язык обучения: русский
Основа обучения: бюджетная / договорная
Образовательная программа: Организация здравоохранения и общественное здоровье
Описание образовательной программы:
Организация здравоохранения и общественное здоровье играют центральную роль в обеспечении благополучия каждого гражданина и всей нации в целом. Одной из ключевых задач здравоохранения является обеспечение равного доступа к медицинским услугам для всех слоев населения. Это включает в себя развитие первичной медико-санитарной и специализированной помощи, строительство новых больниц и поликлиник, модернизацию существующей инфраструктуры и оснащение медицинских учреждений современным оборудованием, повышение уровня медицинской грамотности населения, разработка новых лекарств, методов диагностики и лечения, а также внедрение передовых технологий в практику здравоохранения способствуют улучшению качества медицинской помощи и увеличению продолжительности жизни. Еще одной немаловажной задачей является охрана окружающей среды и контроль за качеством воды, воздуха и продуктов питания имеют прямое влияние на здоровье населения. Программы по защите экологии направлены на уменьшение воздействия вредных факторов на организм человека.
Организация здравоохранения и общественное здоровье остаются ключевыми элементами устойчивого развития общества. В условиях глобализации и изменения демографической ситуации актуальность данной сферы будет только расти.
Цель образовательной программы: подготовка квалифицированного врача-организатора здравоохранения и общественного здоровья, владеющего универсальными и профессиональными компетенциями, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях оказания первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.
Задачи программы: обеспечение теоретической и практической подготовки врача-организатора здравоохранения в различных областях деятельности:
- предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических мероприятий;
- проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
- проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
- формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;
- применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
- организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;
- организация проведения медицинской экспертизы;
- организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;
- ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;
- создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;
- соблюдение основных требований информационной безопасности.
В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальностям: Лечебное дело, Педиатрия, Стоматология, Медико-профилактическое дело.
В соответствии с учебным планом каждый семестр ординаторы проходят производственную (клиническую) и научно-исследовательскую практики в организациях, деятельность которых, соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования.
Обучающиеся, совмещающие учебный процесс с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности, если профессиональная деятельность соответствует требованиям к содержанию практики.
Выпускнику, освоившему образовательную программу ординатуры и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация врача-организатора здравоохранения и общественного здоровья по направлению подготовки 31.08.71 Организация здравоохранения и общественное здоровье.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на работу с этими файлами .
Сайт может некорректно отоброжаться в вашем браузере, так как он устарел. Скачайте обновленную версию своего браузера