31.08.05 Клиническая лабораторная диагностика

Форма обучения: очная

Нормативный срок освоение: 2 года

Язык обучения: русский

Основа обучения: бюджетная / договорная

Образовательная программа: Клиническая лабораторная диагностика

Описание образовательной программы: лабораторная диагностика играет важную роль в выявлении различных заболеваний, следовательно помогает своевременно поставить диагноз и назначить соответствующее лечение. Лабораторные исследования используются не только для диагностики болезней, но и для профилактики и мониторинга состояния здоровья пациентов. Регулярные анализы позволяют выявить возможные проблемы на ранних стадиях и принять меры до развития серьезных заболеваний. С развитием медицинских технологий увеличивается точность и скорость проведения лабораторных исследований. Это делает работу врачей КЛД еще более важной и значимой. Врачи КЛД активно участвуют в научных исследованиях, направленных на разработку новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.

Цель образовательной программы: подготовка квалифицированного специалиста, обладающего современными знаниями в медицинской области, способного и готового к осуществлению самостоятельной профессиональной деятельности в должности врача клинической лабораторной диагностики на основе сформулированных универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Специалист в области клинической лабораторной диагностики».

Задачи программы: обеспечение теоретической и практической подготовки врача функциональной диагностики к решению задач в различных областях деятельности:

Освоение дисциплины направлено на приобретение навыков необходимых для практической деятельности врача-специалиста в соответствии с характером работы и занимаемой должностью:

  • владеть теоретическими и практическими знаниями по профильной специальности и общеврачебными манипуляциями по оказанию неотложной помощи в амбулаторных условиях;
  • владеть теоретическими и практическими навыками выполнения лабораторных исследований различной категории сложности. Знать принципы, лежащие в основе используемых в лабораторной практике диагностических методов. Владеть работой на общелабораторном оборудовании и знать принципы работы на специализированных лабораторных аппаратах;
  • уметь определять достаточность и информативность полученного комплекса результатов анализов для постановки диагноза, необходимости повторных и дополнительных исследований биологических проб пациента;
  • приобретение навыков лабораторной верификации диагноза, поставленного лечащим врачом и определять возможные альтернативные диагнозы;
  • уметь оценивать состояние органов и систем организма на основании данных лабораторного исследования, проведения дифференциальной диагностики часто встречающихся заболеваний на основании комплекса лабораторных показателей и клинических признаков;
  • уметь изложить полученные в ходе лабораторного исследования результаты в виде заключения с использованием специальных физиологических терминов;
  • владеть навыками составления рекомендаций лечащему врачу по тактике ведения пациента и оценивать эффективность проводимого лечения на основании результатов клинических лабораторных исследований. Уметь оказывать консультативную помощь врачебному персоналу и пациентам на этапе интерпретации результатов клинических лабораторных исследований;
  • овладеть теоретическими и практическими знаниями проведения и анализа контроля качества методов клинических лабораторных исследований с последующей интерпретацией результатов;
  • сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

В ординатуру принимаются лица, получившие высшее образование по одной из специальностей: Лечебное дело, Педиатрия, Стоматология, Медико-профилактическое дело, Медицинская биохимия, Фармация.

В соответствии с учебным планом каждый семестр ординаторы проходят производственную (клиническую) и научно-исследовательскую практики в организациях, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования.

Обучающиеся, совмещающие учебный процесс с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности, если профессиональная деятельность соответствует требованиям к содержанию практики.

Выпускнику, освоившему образовательную программу ординатуры и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация врача клинической лабораторной диагностики по направлению подготовки 31.08.05 Клиническая лабораторная диагностика.