АННОТАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
«Цифровая научно-образовательная платформа «Клиническая и фундаментальная медицина»
1. Наименование инновационного образовательного проекта.
Цифровая научно-образовательная платформа «Клиническая и фундаментальная медицина»
Выписка с заседания Ученого совета
2. Направление инновационной деятельности
Инновационная образовательная деятельность
3. Цели инновационного образовательного проекта.
4. Задачи инновационного образовательного проекта.
1. Разработка первичной цифровой образовательной инфраструктуры:
1.1. Разработка программного приложения для администрирования учебных курсов;
1.2. Разработка цифрового портфолио обучающегося для накопления данных о пройденных им курсов, приобретённых компетенций, участии в проектной деятельности;
1.3. Разработка индивидуальных образовательных траекторий.
2. Разработка цифровой научно-образовательной платформы:
2.1. Цифровизация образовательных программ НИИ КПССЗ;
2.2. Внедрение новых методов обучения с использование различных цифровых сервисов (visible learning, blended learning, MOOC, SPOC и д.р.);
2.3. Разработка образовательных программ up-skilling и re-skilling для прецизионной медицины.
3. Реализация сквозной интеграции цифровой научно-образовательной платформы «Клиническая и фундаментальная медицина».
4. Развитие цифровой грамотности.
5. Основная идеи инновационного образовательного проекта.
Основная идея инновационного образовательного проекта заключается в разработке цифровой научно-образовательной платформы «Клиническая и фундаментальная медицина» для трансформации базовых процессов и процессов управления образовательным процессом с помощью цифровых технологий. Даная платформа позволит использовать самые современные технологии в образовательном и учебном процессе, реализовать введение персонализированных образовательных траекторий и создать новую smart среду для обучения. Научно-образовательная цифровая платформа будет включать следующие сервисы:
Цифровая научно-образовательная платформа ориентирована прежде всего на обучающихся по программам ординатуры и аспирантуры, но также предполагает организацию образовательного процесса по програмам дополнительного профессионального образования, проведение открытых мастер-классов и образовательных интенсивов как для обучающихся, так и клинических специалистов, которые хотят улучшить свои компетенции. Работа в новой smart среде позволит обеспечить «бесшовный» переход в профессиональную научную или клиническую деятельности посредством их вовлечения в исследования и пилотные программы, которые позволят поддерживать мотивацию и повышать продуктивность обучения.
6. Период реализации инновационного образовательного проекта.
01.01.2021 – 31.12.2025 гг.
7. Обоснование актуальности выполнения инновационного образовательного проекта:
Выбор данного направления работы обусловлен необходимостью формирования новой инновационной экосистемы, способствующей реализации национальных проектов и федеральных программ.
В рамках национального проекта «Образование» новая цифровая smart среда позволит увеличить гибкость образовательных программ, развить индивидуальные образовательные траектории и увеличить количество студентов, которые будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов организаций-партнеров и сетевых образовательных партнёрств.
В рамках национального проекта «Наука» цифровая научно-образовательная платформа позволит усовершенствовать механизмы обучения в аспирантуре по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, обеспечит доступ к цифровому контенту, проектным интенсивам для развития уникальных исследовательских компетенций и откроет возможность участия в сетевых научных партнерствах.
В рамках национального проекта «Здравоохранение» разработка и внедрение научно-образовательной платформы «Клиническая и фундаментальная медицина» позволит увеличить число специалистов, вовлеченных в систему непрерывного медицинского образования посредством использования дистанционных образовательных программ и интерактивных модулей.
Инновационные цифровые технологии позволяют использовать новые инструменты для развития smart образования и изменения ландшафта образовательного процесса. Цифровизация обеспечит возможность для обмена накопленным опытом и знаниями, быструю адаптацию онлайн-обучения в виде развития смешанных форм обучения (blended learning) и в активном развитии онлайн-курсов MOOC (massive on-line open course) и SPOC (small private online course).
8. Область практического использования и применения результата инновационного образовательного проекта организации-соискателя с указанием целевой аудитории.
Цифровая научно-образовательная платформа «Клиническая и фундаментальная медицина» будет использована в образовательном процессе для подготовки обучающихся по программам ординатуры (31.08.02 - Анестезиология и реаниматология, 31.08.63 - Сердечно-сосудистая хирургия, 31.08.36 – Кардиология, 31.08.71 - Организация здравоохранения и общественное здоровье, 31.08.09 – Рентгенология, 31.08.13 - Детская кардиология, 31.08.62 - Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение), аспирантуры (14.01.20 - Анестезиология и реаниматология, 14.01.26 - Сердечно-сосудистая хирургия, 14.01.05 – Кардиология), дополнительным профессиональным программа и программам непрерывного медицинского образования на базе НИИ КПССЗ. Цифровая научно-образовательная платформа будет также использована для проведения открытых мастер-классов по передовым технологиям лечения пациентов с болезнями системы кровообращения, обмена опытом и проведения научно-образовательных интенсивов как среди обучающихся по программам ординатуры и аспирантуры, так и среди врачей лечебно-профилактических учреждений вне зависимости от региона их проживания. Сквозная интеграция данной платформы с другими образовательными платформами позволит организовать ряд приоритетных сетевых партнерств с ведущими научными и образовательными учреждениями не только на территории Российской Федерации, но и за рубежом. Подобная интеграция с мировым научно-образовательным сообществом, позволит реализовать быстрое и эффективное «наращивание» функциональных компетенций, что обеспечит полное соответствие компетентностного профиля обучающегося рабочему месту и обеспечит его бесшовный переход в трудовую деятельность.
9. Нормативное правовое обеспечение при реализации инновационного образовательного проекта.
№ п/п |
Наименование нормативного правового акта |
Краткое обоснование применения нормативного правового акта в рамках реализации инновационного образовательного проекта организации- соискателя |
1 |
Приказ Минобрнауки России от 19.11.2013г. № 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)» (ред. от 05.04.2016) |
Учет требований, обязательных при реализации образовательной деятельности по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре с целью обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации и преемственности основных образовательных программ. |
2 |
Приказ Минобрнауки России от 12.01.2017 г. № 13 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре» (ред. от 17.12.2018) |
Учет требований, обязательных при реализации образовательной деятельности по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре с целью обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации и преемственности основных образовательных программ. |
3 |
Приказ Минздрава России от 08.10.2015 N 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки» (ред. от 15.06.2017) |
Учет квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам при подготовки и реализации образовательных программ по направлению «Здравоохранение и медицинские науки». |
4 |
Приказ Минобрнауки России от 03.09.2014 N 1200 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 31.06.01 Клиническая медицина (уровень подготовки кадров высшей квалификации)» (ред. от 30.04.2015) |
Учет требований, обязательных при реализации образовательной деятельности по образовательным программам подготовки по направлению 31.06.01 Клиническая медицина с целью обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации и преемственности основных образовательных программ. |
5 |
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» |
Учет порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ |
6 |
письмо Минобрнауки России от 21.04.2015 № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме») |
Учет порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных программ |
7 |
ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения |
Разработка цифрой научно-образовательной платформы и сервисов с учетом требования государственных стандартов. |
8 |
ГОСТ Р 52657-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов |
Разработка цифрой научно-образовательной платформы и сервисов с учетом требования государственных стандартов. |
9 |
ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения |
Разработка цифрой научно-образовательной платформы и сервисов с учетом требования государственных стандартов. |
10 |
ГОСТ Р 53625-2009 (ИСО/МЭК 19796-1:2005) Информационная технология. Обучение, образование и подготовка. Менеджмент качества, обеспечение качества и метрики. Часть 1. Общий подход |
Разработка цифрой научно-образовательной платформы и сервисов с учетом требования государственных стандартов. |
11 |
ГОСТ Р 55751-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы. Требования и характеристики |
Разработка цифрой научно-образовательной платформы и сервисов с учетом требования государственных стандартов. |
10. Соисполнители инновационного образовательного проекта.
№ п/п |
Наименование организации- соисполнителя инновационного образовательного проекта (организации-партнера при реализации инновационного образовательного проекта) |
Основные функции организации- соисполнителя инновационного образовательного проекта (организации-партнера при реализации инновационного образовательного проекта) |
1 |
Кемеровский государственный медицинский университет (КемГМУ) ИНН 4206007720 |
Организация сетевого обучения и разработка совместных образовательных программ |
2 |
Кемеровский государственный университет (КемГУ) ИНН 4207017537 |
Организация сетевого обучения и разработка совместных образовательных программ |
3 |
КООО «Кузбасское научное общество кардиологов» (КНОК) ИНН 4205069956 |
Разработка новых образовательных программ up-skilling и re-skilling с учетом современных рекомендаций по лечение пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, участие в образовательном проекте, развитие цифровой грамотности. |
4 |
АНО Научно-образовательный центр «Кузбасс» (НОЦ «Кузбасс») ИНН 4205385253 |
Информационная поддержка и развитие сетевых образовательных партнерств |
5 |
ОО «Ассоциация анестезиологов и реаниматологов Кемеровской области» ИНН 4205996157 |
Разработка новых образовательных программ up-skilling и re-skilling с учетом современных рекомендаций по лечение пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, участие в образовательном проекте, развитие цифровой грамотности. |
6 |
Ассоциация «Сибирская ассоциация интервенционных кардиоангиологов» (САИК) ИНН 5406514895 |
Разработка новых образовательных программ up-skilling и re-skilling с учетом современных рекомендаций по лечение пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, участие в образовательном проекте, развитие цифровой грамотности. |
11. Программа мероприятий в рамках реализации инновационного образовательного проекта.
№ п/п |
Мероприятие программы |
Описание требований, предъявляемых к работам по реализации мероприятий (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики (при необходимости), спецификации и др.) |
Основные результаты реализации мероприятий программы |
Ожидаемые результаты инновационной деятельности |
2021 |
||||
1 |
Разработка первичной цифровой образовательной инфраструктуры |
|
Будет обеспечена административная и техническая поддержка процессов, связанных с электронным обучением; будет обеспечено формирование цифрового следа обучающихся |
Будет разработано ПО «Система управлением обучения и электронная система персонификации обучающегося с фиксацией цифрового следа» |
2 |
Развитие цифровой грамотности |
|
Будет повышена цифровая грамотность преподавателей, научных сотрудников и обучающихся |
Будет проведено «наращивание» компетенций по работе в smart среде |
2022 |
||||
1. |
Разработка цифровой научно-образовательной платформы |
|
Будет проведена цифровизация образовательных программ; будут разработаны онлайн курсы up-skilling и re-skilling; будет разработан каталог новых педагогических практик |
Будет разработано ПО «Система управления образовательным контентом»; ПО «Система проектирования методик и технологий организации учебных занятий с применением технологий электронного обучения» |
2. |
Развитие цифровой грамотности |
|
Будет повышена цифровая грамотность преподавателей, научных сотрудников и обучающихся |
Будет проведено «наращивание» компетенций по работе в smart среде |
2023 |
||||
1. |
Разработка цифровой научно-образовательной платформы |
|
Будет проведена цифровизация образовательных программ; будут разработаны онлайн курсы up-skilling и re-skilling; будет разработан каталог новых педагогических практик |
Будет разработано ПО «Система управления образовательным контентом» |
2. |
Развитие цифровой грамотности |
|
Будет повышена цифровая грамотность преподавателей, научных сотрудников и обучающихся |
Будет проведено «наращивание» компетенций по работе в smart среде |
2024 |
||||
1 |
Сквозная интеграция цифровой научно-образовательной платформы «Клиническая и фундаментальная медицина». |
|
Будет выполнена сквозная интеграция с внешними образовательными платформами |
|
2 |
Развитие цифровой грамотности |
|
Будет повышена цифровая грамотность преподавателей, научных сотрудников и обучающихся |
Будет проведено «наращивание» компетенций по работе в smart среде |
2025 |
||||
1 |
Сквозная интеграция цифровой научно-образовательной платформы «Клиническая и фундаментальная медицина» |
|
Будет продолжено выполнение сквозной интеграции с внешними образовательными платформами |
|
2 |
Развитие цифровой грамотности |
|
Будет повышена цифровая грамотность преподавателей, научных сотрудников и обучающихся |
Будет проведено «наращивание» компетенций по работе в smart среде |
12. Календарный план реализации мероприятий в рамках инновационного образовательного проекта.
Год |
Мероприятия |
Срок(период)выполнения |
2021 |
Разработка первичной цифровой образовательной инфраструктуры: |
2020-2021 |
2021 |
Развитие цифровой грамотности |
2021-2025 |
2022 |
Разработка цифровой научно-образовательной платформы |
2022-2023 |
2024 |
Сквозная интеграция цифровой научно-образовательной платформы «Клиническая и фундаментальная медицина». |
2024-2025 |
13. Способы апробации и распространения результатов инновационного образовательного проекта.
Цифровая научно-образовательная платформа «Клиническая и фундаментальная медицина» будет апробирована при организации образовательного процесса для подготовки обучающихся по программам ординатуры (31.08.02 - Анестезиология и реаниматология, 31.08.63 - Сердечно-сосудистая хирургия, 31.08.36 – Кардиология, 31.08.71 - Организация здравоохранения и общественное здоровье, 31.08.09 – Рентгенология, 31.08.13 - Детская кардиология, 31.08.62 - Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение), аспирантуры (14.01.20 - Анестезиология и реаниматология, 14.01.26 - Сердечно-сосудистая хирургия, 14.01.05 – Кардиология), дополнительным профессиональным программа и программам непрерывного медицинского образования на базе НИИ КПССЗ.
Результаты инновационного образовательного проекта будут представлены на национальных и зарубежных мероприятиях по обмену лучшими образовательными практиками, а также посредством создания и участия сетевых партнерств с внешними образовательными платформами.
14. Механизмы внутренней оценки эффективности (мониторинг качества реализации) инновационного образовательного проекта.
Будет разработана совокупность методов и инструментов для оценки эффективности реализации инновационного образовательного проекта, которые будут включать:
15. Возможные риски при реализации инновационного образовательного проекта и предложения по способам их преодоления.
Реализация инновационного образовательного проекта сопряжена со следующими группами рисков (в скобках указаны ключевые риски):
16. Практическая значимость инновационных решений в рамках реализации инновационного образовательного проекта.
Практическая значимость реализации инновационного образовательного процесса заключается в:
17. Ожидаемые внешние эффекты от реализации инновационного образовательного проекта.
Внешние эффекты от реализации инновационного образовательного проекта включают повышение качества образовательного процесса, увеличение количества сетевых партнерств, сквозную интеграцию цифровой платформы с внешними образовательными ресурсами, увеличение числа обучающихся, прошедших обучение по программам ординатуры и аспирантуры с использованием онлайн курсов партнеров, включение организаций-партнёров в образовательный процесс для трансляции передовой клинической практики и научных знаний, повышение скорости возврата полученных знаний в образование.
18. Перспективы развития проекта после завершения срока реализации.
- разработанная цифровая научно-образовательная платформа «Клиническая и фундаментальная медицина» станет основой для дальнейшей автоматизации и применении методов искусственного интеллекта при формировании индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
- разработанные мероприятия проекта могут быть использованы в работе образовательных организаций с целью повышения качества образовательного процесса и активного внедрения сетевых форм обучения;
- в результате реализации проекта цифровая научно-образовательная платформа «Клиническая и фундаментальная медицина» позволит повысить доступность к информационным и образовательным ресурсам организаций-партнёров и привлечь зарубежные ведущие образовательные организации.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на работу с этими файлами .
Сайт может некорректно отоброжаться в вашем браузере, так как он устарел. Скачайте обновленную версию своего браузера